Выбираем ламинат - авторский обзор рынка


Рынок ламината сейчас перенасыщен марками и названиями. Раньше хоть как-то можно было определиться с выбором материала на основании класса и толщины, но теперь 34й класс стал крайне распространённым, а толщина никогда не была важным показателем. Страны производства на коробках более чем убедительны – Германия, Бельгия, Австрия, но ламинат фактически стал только хуже – вздувается, появляются щели и царапины на поверхности.


Давайте разбираться в этом беспорядке вместе:

1) Класс ламината (32,33,34) и класс истираемости (AC3,AC4,AC5, AC6). Это класс, присвоенный европейской ассоциацией производителей ламината. Присваивается только на европейских заводах и только на товары, произведённые, для внутреннего рынка. Соответственно, в России, или в другой стране, не входящей в ЕС, он не значит НИ-ЧЕ-ГО. (к примеру – обзор рынка европейских марок ламината). То есть, берём лист ламинированной МДФ плиты (в приличном ламинате плита всё же HDF, намного плотнее), пилим на полосы и законно называем ламинатом тридцать-последнего класса с истираемостью AC99, продаём, радуемся (лишь бы клиенты не побили!). На Европейском рынке имеется только Alloc в сегменте 34 класс AC6, а многие марки с надписью 34 класс на русской пачке, в Европе скромно пишут 32. В России, в таможенном кодексе, вообще официально нет понятия «ламинированное напольное покрытие»! No comments.

2) Влагостойкость ламината. Любой ламинат хоть немного, но разбухнет, если залить его тёплой водой, но хороший вернётся в исходное состояние, а плохой нет. Вот и вся влагостойкость. В Европе этот параметр определяется по нормативам класса, но в России нормативов нет вообще

3) Толщина. Толщина – не гарантия качества! И не слушайте продавцов, которые предлагают согнуть доску, кладут её между брусков и наступают ногой, говорят об особой прочности. Ламинат лежит НА РОВНОЙ поверхности, это не мостик через ручей и не цирковая доска для велосипеда, прочность на изгиб и излом в нём не так важна.

4) Экологичность ламината и вред здоровью. Хороший ламинат не вреднее средней паркетной доски в сегменте до 5000 рублей точно. Ламинат дороже 2000 рублей по экологичности превосходит почти любую паркетную доску. Да, в Китае для экспортных продуктов НЕ СУЩЕСТВУЕТ требований по экологии, а российские сертификаты не всегда обоснованы, но европейский продукт всё же по-настоящему сертифицируется.

5) Замок ламината. О нём деликатно молчат почти все. Плохой замок – это щели и даже выпавшие плашки. Самые фатальные проблемы пола связаны именно с замком – дерево расширяется и сжимается от перепада влажности и температур, а держит ваш пол только замок. Поэтому, именно он должен быть максимально аккуратным и прочным, а лучше металлическим, как в Alloc! Сами подумайте, что прочнее – алюминиевый профиль или кусок ДСП… А если воды добавить, то ДСП просто в кашу превращается, в то же время алюминий даже не ржавеет. Вот и проблемы с полом, вот и щели в которые не то, что лист бумаги, в них гвоздь пролезет. Страна производства. Немецкий флажок на упаковке не значит НИ-ЧЕ-ГО. И бельгийский, и даже новозеландский. Это просто дизайн, под который продавцы продают вам «настоящий немецкий ламинат 34го класса» подмосковного/китайского производства по 800 рублей. Даже не смешно. Нет в Европе ламината даже 33 класса по 12 евро за метр! Не верите – поищите сами. Например, Alloc на родине стоит 379 норвежских крон, что равно российской розничной цене. В России европейские продукты ну никак не могут быть дешевле, чем в Европе, это – факт, хоть и жаль, конечно. Многие европейские марки так же выпускают продукцию для восточных стран с заниженными требованиями по качеству. Отсюда имеем, что наличие русского текста – уже красный флаг при выборе пола, но его отсутствие – не гарантия качества.


Как хороший вариант, который точно не разочарует – настоящий норвежский пол Alloc.

  • Alloc – единственный в Европе ламинат 34 класса с коэффициентом истираемости AC6.
  • Цены на Alloc едины в Европе и в России. В Скандинавии, регионе с высочайшим уровнем жизни и требованиями к экологии, Alloc – самое распространённое напольное покрытие, а слово Alloc стало синонимом слова пол, как Ксерокс и копир в России)
  • Alloc влагостоек и лежит на полу без изменений пока не надоест при соблюдении правил укладки и ухода.
  • На Alloc выдаётся пожизненная гарантия без мелкого текста и нереальных требований.


В заключение хочу сказать, что Компания Элитпаркет уже более 20 лет является единственным представителем норвежской марки Alloc в России, и мы действительно отвечаем за наш пол, когда бы он ни был уложен. У нас есть свои розничные подразделения в Москве и Санкт-Петербурге и свыше 200 дилеров по всей стране.

Пока никто не прокомментировал

или зарегистрируйтесь чтобы оставлять комментарии.

n/a Надежность
n/aСкорость
0/0Отзывы